ЛФЗ

Вид: Список / Сетка
На странице:
Сортировка:
 ОБЕЗЬЯНА
СССР, 1940-е ГОДЫ. ПО МОДЕЛИ З. КУЛЬБАХ.  ВЫСОТА: 8 СМ.  Кульбах Зигрид Освальдовна (1908-1997) - скульптор, художник.  В 1930 году окончила художественно-промышленный техникум при Высшем художественно-техническом институте (ВХУТЕИН) в Ленинграде.  В 1930-1934 г..
15 000.00 р.
 ОСЁЛ С ВИОЛОНЧЕЛЬЮ ИЗ "БЕЛОГО КВАРТЕТА"
СССР, 1960-е ГОДЫ, ПО МОДЕЛИ ВОРОБЬЁВА Б.Я. ВЫСОТА: 13 СМ   Воробьёв Борис (Исай) Яковлевич (6 ноября 1911г. (г. Томск) — 25 апреля 1990г. (Ленинград)) , сменив в юности много профессий от школьного учителя до воздушного гимнаста в цирке, в 1932 г. поступил в Моско..
10 000.00 р.
БАЛЕРИНА ГАЛИНА УЛАНОВА В КОНЦЕРТНОМ НОМЕРЕ "УМИРАЮЩИЙ ЛЕБЕДЬ"
СССР,  1950-е ГОДЫ ..
25 000.00 р.
БАЛЕРИНА КАРСАВИНА Т.П. В РОЛИ ЗОБЕИДЫ В БАЛЕТЕ "ШЕХЕРЕЗАДА"
СССР, 1950е годы ..
55 000.00 р.
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ ИДУЩИЙ
СССР, 1970е годы ..
4 000.00 р.
БУРАТИНО И ЧЕРЕПАХА ТОРТИЛЛА
СССР, ЛФЗ, 1960-70е годы ..
15 000.00 р.
БЮСТ ЛЕНИНА
СССР, 1950е ГОДЫ, БИСКВИТ. АВТОРЫ БОГОЛЮБОВ В.Я. И ИНГАЛ В.И. ..
15 000.00 р.
БЮСТ ЛЕНИНА
СССР, БИСКВИТ, 1960-е годы ..
6 000.00 р.
ВАКУЛА И ЧЕРТ
СССР, 1950-е годы, «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя ..
30 000.00 р.
ВАКУЛА И ЧЕРТ
СССР, 1950-е годы, «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя ..
20 000.00 р.
ДЕВОЧКА С ГОЛУБЯМИ
СССР, 1950-е годы ..
15 000.00 р.
ДЕВОЧКА С РЫБКОЙ
СССР, 1950-е годы ..
7 000.00 р.
ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА
СССР, 1950-1960-е ГОДЫ. АВТОР ВОРОБЬЁВ Б.Я. ВЫСОТА: 6,8 СМ   Воробьёв Борис (Исай) Яковлевич (6 ноября 1911г. (г. Томск) — 25 апреля 1990г. (Ленинград)) , сменив в юности много профессий от школьного учителя до воздушного гимнаста в цирке, в 1932 г. поступил в Московс..
20 000.00 р.
КРУЖКА "1000 ЛЕТ КРЕЩЕНИЯ РУСИ"
СССР, фарфор, ЛФЗ ..
1 400.00 р.
КРУЖКА "ДОМ СОВЕТОВ"
СССР, фарфор, ЛФЗ ..
2 500.00 р.
КРУЖКА С БЛЮДОМ "300 ЛЕТ ФЛОТУ РОССИИ"
СССР, фарфор, ЛФЗ ..
3 500.00 р.
КРУЖКА С БЛЮДОМ "НИ ПУХА НИ ПЕРА ОХОТНИКУ"
СССР, фарфор, ЛФЗ ..
2 500.00 р.
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ
СССР, 1970-е ГОДЫ ..
20 000.00 р.
МАЛЕНЬКИЙ ЧАЙНИЧЕК
СССР, фарфор ЛФЗ Высота 8 см ..
1 800.00 р.
МАЛЬЧИК ОБЛИВАЕТСЯ. УТРО
СССР, 1960-70е ГОДЫ ..
5 500.00 р.
МАЛЬЧИК С ВИНОГРАДОМ
СССР, 1950-е годы ..
3 000.00 р.
МАЛЬЧИК С ПОЛОТЕНЦЕМ
СССР, 1960-70-е годы ..
8 000.00 р.
МАЛЬЧИК ЯКУТ С СОБАКОЙ
СССР, 1960-70-е годы ..
5 000.00 р.
МАСЛЕНКА С КРЫШКОЙ "ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА"
СССР,  1940-50е ГОДЫ. ПО МОДЕЛИ Н. ДАНЬКО   Ната́лья Я́ковлевна Данько́ (Данько́-Алексе́енко; 1892—1942) — советский скульптор-керамист.  Наталья Данько родилась в 1892 году в Тифлисе в семье железнодорожных служащих — Якова Афанасьевича и Ольги Иосифовны Данько. В 1900—1..
36 000.00 р.
МАТЕРИНСТВО
СССР, 1960-70-е годы ..
8 000.00 р.
ОБЕЗЬЯНА ИЗ "КВАРТЕТА"
СССР, 1960-70-е ГОДЫ ..
20 000.00 р.
ПЕКИНЕС
СССР, 1970е годы ..
1 000.00 р.
ПИНГВИН
СССР, 1970-е ГОДЫ ..
1 500.00 р.
ПЛЯСУНЬЯ
СССР, 1950-е ГОДЫ ..
6 000.00 р.
ПОНИ
СССР, 1970-е ГОДЫ ..
1 500.00 р.
ПОПАДЬЯ ИЗ СЕРИИ "ПОП И ПОПАДЬЯ"
СССР, ВТОРАЯ ПОЛОВИНА 1920-х ГОДОВ. ПО МОДЕЛИ Н. ДАНЬКО. ВЫСОТА: 8 СМ Ната́лья Я́ковлевна Данько́ (Данько́-Алексе́енко; 1892—1942) — советский скульптор-керамист.  Наталья Данько родилась в 1892 году в Тифлисе в семье железнодорожных служащих — Якова Афанасьевича и Ольги Иоси..
15 000.00 р.
САХАРНИЦА И МОЛОЧНИК
СССР, фарфор, ЛФЗ ..
1 300.00 р.
СКОТЧ-ТЕРЬЕР
СССР,  1970-е ГОДЫ  ..
1 500.00 р.
СПЯЩИЕ МЕДВЕЖАТА
СССР, 1950-1960 ГОДЫ, АВТОР ВОРОБЬЕВ Б.Я. ВЫСОТА: 6,5 СМ.    Воробьёв Борис (Исай) Яковлевич (6 ноября 1911г. (г. Томск) — 25 апреля 1990г. (Ленинград)) , сменив в юности много профессий от школьного учителя до воздушного гимнаста в цирке, в 1932 г. поступил в Мос..
16 000.00 р.
СТАТУЭТКА ФЕДОР ШАЛЯПИН В ПАРТИИ БОРИСА ГОДУНОВА В ОПЕРЕ М.П. МУСОРГСКОГО "БОРИС ГОДУНОВ"
СССР, 1950-60-е годы, Ломоносовский фарфоровый завод (ЛФЗ), автор Троупянский Я.А, фарфор, надглазурная полихромная роспись Размер: высота 28 см   ..
65 000.00 р.
ТАРЕЛКА
СССР, фарфор, ЛФЗ ..
1 500.00 р.
ТАРЕЛКА 20 ЛЕТ ЦФК (ЦЕХ КОСТЯНОГО ФАРФОРА)
СССР, бискфит, ЛФЗ ..
3 500.00 р.
ТАРЕЛКА 225 ЛЕТ ЗАВОДУ ИМЕНИ ЛОМОНОСОВА
СССР, фарфор, ЛФЗ ..
2 500.00 р.
ФАРФОРОВАЯ ШКАТУЛКА
Роспись, золочение СССР, ЛФЗ Размеры: высота 6 см, длина 9 см ..
4 000.00 р.
ФАРФОРОВАЯ ШКАТУЛКА
Роспись, золочение СССР, ЛФЗ Размеры: высота 6 см, длина 9 см ..
4 000.00 р.
ФИЛИПОК
СССР, 1940-е годы, Рассказ из «Новой азбуки» Л.Н. Толстого ..
5 000.00 р.
ЧАЙНАЯ ПАРА "250 ЛЕТ. АДМИРАЛТЕЙСТВО.ЛЕНИНГРАД"
СССР, фарфор, золочение, ЛФЗ ..
4 000.00 р.
ЧАЙНЫЕ ПАРЫ
СССР, фарфор ЛФЗ, 1970е годы, 6 штук ..
6 000.00 р.
ЧАЙНЫЕ ПАРЫ
СССР, фарфор ЛФЗ, 1970е годы, 6 штук ..
6 000.00 р.
ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ ВЬЮНОК
СССР, вторая половина ХХ века, фарфор Ленинградский фарфоровый завод (ЛФЗ) ..
6 000.00 р.
ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ С ОРИГИНАЛЬНЫМИ ФОРМАМИ ЧАЙНИКОВ
Ленинградский фарфоровый завод (ЛФЗ) СССР, вторая половина ХХ века есть небольшой скол на сахарнице ..
6 000.00 р.
ЧЕРНИЛЬНИЦА МЕДВЕЖАТА
СССР, 1950-е ГОДЫ.  ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФАРФОРОВЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ ЛОМОНОСОВА М. В. (ЛФЗ). БЕЗ РЕСТАВРАЦИИ. ОРИГИНАЛ. ..
4 000.00 р.
ЮНАЯ БАЛЕРИНА
СССР, 1950-60е ГОДЫ ..
3 000.00 р.
ЮНАЯ КУПАЛЬЩИЦА
СССР, 1950-е ГОДЫ ..
4 000.00 р.
ЮНЫЙ ПОГРАНИЧНИК
СССР, 1950-е годы ..
3 000.00 р.
Императорский фарфоровый завод (Ленинградский фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова, наряду с которым имела употребление краткая форма — Ломоносовский фарфоровый завод (ЛФЗ — аббревиатура клейма истолковывалась и как Ленинградский фарфоровый завод)- основанный в 1744 году в Санкт-Петербурге по указу дочери Петра Великого императрицы Елизаветы стал первым фарфоровым предприятием в России и третьим в Европе.
Именно здесь талантливый русский ученый Д.И.Виноградов (1720–1758) открыл секрет изготовления «белого золота». Он впервые в истории керамики составил научное описание фарфорового производства, близкое к новейшим понятиям керамической химии. Фарфор, созданный Виноградовым, по качеству не уступал саксонскому, а по составу массы  приготовленной из отечественного сырья, приближался к китайскому.
В первые годы на Невской порцелиновой мануфактуре изготавливали мелкие вещи, в основном табакерки для императрицы Елизаветы Петровны, которые она, в свою очередь, дарила приближенным и отправляла в качестве дипломатических подарков. С 1756 года, когда Виноградову удалось построить большой горн, стали изготавливать более крупные предметы. К этому времени относится и создание первого сервиза «Собственного», принадлежавшего лично императрице.С воцарением Екатерины II ( 1762–1796 ) мануфактура была реорганизована и с 1765 года стала называться Императорским фарфоровым заводом, с поставленным перед ним задачей — «удовольствовать всю Россию фарфором». Большое влияние на русский фарфор оказала деятельность талантливого французского скульптора Ж.Д.Рашета, приглашенного на ИФЗ модельмейстером. При нем на заводе утвердилось влияние французского искусства, где господствовал классицизм.
Конец ХVIII века стал временем расцвета русского фарфора, а Императорский завод — одним из ведущих в Европе. Вершину славы Императорского завода составили заказанные Екатериной II роскошные сервизные ансамбли — «Арабесковый», «Яхтинский» , «Кабинетский», насчитывающие до тысячи предметов. Аллегорическая живопись также прославляла добродетели Екатерины и отражала события ее царствования. С одобрения императрицы на заводе изготовили серию скульптур «Народы России» (около ста фигур), расширенную в дальнейшем типажами петербургских промышленников, ремесленников и уличных торговцев. В большом ассортименте завод выпускал вазы. В период царствования Александра I (1801–1825) заводом управлял доверенное лицо императора граф Д.Гурьев. При нем началась большая реорганизация завода, которая проводилась под руководством профессора технологии Женевского университета Ф.Гаттенбергера. Для привлечения лучших отечественных и иностранных мастеров Гурьев не жалел средств. Заведовать скульптурной палатой назначили профессора Академии художеств С.Пименова, одного из выдающихся мастеров своего времени.Русский фарфор не столько прославлял деяния императора, а явился отражением национальных тем и сюжетов в искусстве, как , например, «Гурьевский» сервиз, ставший одой народу — победителю в Отечественной войне 1812 года. Отечественная война послужила и рождению серии «военных тарелок», изображавших солдат и офицеров в мундирах всех родов войск. Широкое распространение получила и портретная живопись. На Императорском заводе вошло в обычай изображать на чашках коронованных особ и известных деятелей того времени. Особенно прославленных полководцев.
Начиная с эпохи Александра I и до конца 60-х годов ХIХ века, особое место в выпуске завода занимали вазы. Золото стало одним из излюбленных декоративных материалов. Вторую по значимости группу изделий составили дворцовые сервизы.В александровскую и николаевскую (1825–1855 ) эпохи были изготовлены сервизы почти для всех резиденций Петербурга. Они отличались различными стилевыми направлениями. По проектам ученого-археолога, знатока русских древностей Ф.Солнцева на заводе был сделан сервиз для Большого Кремлевского дворца в Москве и сервиз Великого князя Константина Николаевича (ВККН).
Николаевский фарфор отличался виртуозной живописью. На вазах воспроизводились полотна старых мастеров — Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Корреджо, Мурильо и др., в основном из коллекции Эрмитажа. Копии поражали точностью и тонкостью пунктирных линий. Развитие получили также портретная, иконная и миниатюрная живопись на вазах и пластах. Первенство завода в живописи по фарфору было подтверждено получением дипломов на всемирных выставках в Лондоне, Париже и Вене.
В 1844 году, к столетнему юбилею Императорского фарфорового завода, здесь основали музей, пополненный вещами из кладовых Зимнего дворца (решение изготавливать вещи в двух экземплярах — один для двора, другой — для музея, было принято лишь при императоре Александре III)В годы царствования последнего российского императора Николая II (1894–1917), благодаря техническим новшествам предыдущего периода, завод достигает образцового состояния в техническом и технологическом отношениях. Богатство художественной технологии является гордостью завода, а в дальнейшем, в годы первой мировой войны, служит рождения целых отраслей химического и электротехнического фарфора. В числе крупных заказов были два, сделанные императрицей Александрой Федоровной, под патронатом которой находился завод после его провала на Всемирной парижской выставке в 1900 году. Это сервизы «Александринский» и «Царскосельский». По заказу Николая II завод изготовил серию «военных тарелок» с изображением войск в мундирах времени Александра III и скульптурную серию «Народы России» по моделям П. Каменского. Серия продлевала во времени начинание Екатерины II и служила идее утверждения русской государственности. Отличительная черта фигур — их этнографическая достоверность.
С середины 1900-х годов устанавливаются связи завода с художниками объединения «Мир искусства» К. Сомовым, Е. Лансере, С. Чехониным, способствовавшие утверждению неоклассики.В 1918 году предприятие национализировали. Теперь уже Государственный фарфоровый завод перешел в ведение Народного комиссариата просвещения, который поставил задачу сделать из бывшей придворной мануфактуры «испытательную керамическую лабораторию республиканского значения», вырабатывающую «агитационный фарфор в высоком смысле этого слова — революционный по содержанию, совершенный по форме, безупречный по техническому исполнению». Художественная политика завода явилась составной частью ленинского плана монументальной пропаганды с его четко очерченными идейно — художественными принципами искусства фарфора.
Фарфор 20-х годов ХХ века — это, пожалуй, одна из самых интересных и удивительных страниц в истории декоративно-прикладного искусства, исторически правдиво, в совершенной художественной форме отразившего настроение первых лет пролетарской революции. Под руководством С.Чехонина, которого впоследствии стали называть «мастером советского ампира», в создании агитационного фарфора принимали участие А.Щекотихина– Потоцкая, Н.Данько, В.Кузнецов, М.Лебедева, М.Адамович и др. С фарфором 20- х годов связаны имена Б.Кустодиева, К.Петрова–Водкина, М.Добужинского… ставших всемирно известными К.Малевича и В.Кандинского.В 30-е годы, с началом культурного строительства в СССР, на Ленинградском фарфоровом заводе открывается первая в стране художественная лаборатория. Под руководством ученика К.Малевича, Н.Суетина творческий коллектив предприятия создает новый стиль советского фарфора, созвучный «социалистическому быту».Талантливый художник и руководитель, H.Суетин органично воплотил супрематические идеи с мирискуксническим декоративизмом и реалистическим отображением мира природы. Индивидуальные особенности творчества А.Воробьевского, И.Ризнича, М.Моха, Т.Безпаловой, Л.Протопоповой, Л.Блак, А.Яцкевич, С.Яковлевой и других, на многие годы определили облик ленинградского фарфора с его чистотой и мягкостью форм, выявленной белизной материала, конкретностью образов в росписи и сочностью красок.
Установки социалистического реализма на решение идеологических задач и официальный стиль государственных заказов 1930–1950 годов в фарфоре на ЛФЗ не получили одиозного характера. Спасли вековой опыт изготовления парадных ваз, картинной и портретной живописи, великолепное профессиональное мастерство.В 60-е годы, годы «хрущевской оттепели», искусство вновь обратилось к девизам 20-x годов: «Искусство — в быт» и «Искусство — в производство». После помпезности и чрезмерного украшательства сталинского периода, вернулся интерес к белому фарфору, к работе над формой и конструктивному лаконизму геометрических объемов. В эти годы особенно активно работают на заводе такие художники и скульпторы как Э.Криммер и А.Лепорская, В.Семенов и С.Яковлева, формируется творчество самобытного и большого мастера В.Городецкого. Активно заявляют о себе выпускники 50-х годов ЛВХПУ им. В.И.Мухиной — С.Богданова, К.Косенкова, Н.Павлова, Н.Семенова, В.Жбанов, П.Веселов и др. В число ведущих мастеров декоративно-прикладного искусства страны выдвигаются Н.Славина и И.Олевская, которые расширили представление о фарфорe созданием грандиозных многопредметных композиций.Бережное использование наследия прошлого, непрерывность развития и постоянное обновление традиций художественного творчества и сегодня являются неотъемлемой чертой петербургской школы искусства фарфора. Это можно увидеть в работах Т.Афанасьевой и Г.Шуляк, Н.Петровой и О.Матвеевой, М.Сорокина и С.Соколова и др., каждый из них нашел свой творческий почерк в искусстве фарфора, что позволяет создавать продукцию с маркой «ИФЗ» живописно разнообразную и эмоционально образную. А заводу — сохранять свою отличительную особенность, продолжая оставаться заводом искусства фарфора. По мнению авторитетного историка русской художественной культуры Л.В.Андреевой, чьи исследования по фарфору использованы в данном материале, русский фарфор последних десятилетий со свойственным ему романтизмом, обращенным к национальной культуре во всей ее полноте — одно из живых и творческих явлений европейской художественной культуры второй половины ХХ века.
  А Императорский фарфор — одна из самых ярких и привлекательных страниц этого явления.
Работает на ocStore
АНТИКВАРНЫЙ МАГАЗИН ЛЕТОПИСЬ УФА © 2024